На сцене Большого театра — балет «Пламя Парижа» на музыку Бориса Афанасьева в хореографической версии Алексея Ратманского на основе первоначальной хореографии Василия Вайнонена. События Великой Французской революции идут в балете лишь фоном, вокруг которого завязываются и переплетаются сложные любовные узы крестьян и дворян.
Нынешнее «Пламя Парижа» — переосмысление и авторская переработка оригинального произведения, осуществлённая Алексеем Ратманским. В основу легла композиторская версия 1947 года. Ратманскому пришлось оставить только основу, так как советский вариант был эталоном «политически правильного» балета. Убрать из спектакля всю политику, оставить на переднем плане именно художественную и хореографическую ценность произведения — только так можно было превратить «Пламя Парижа» из агитки в спектакль.
Несмотря на смелость вносимых изменений, Ратманский очень бережно отнёсся к наследию композитора. По словам постановщика, Борис Афанасьев работал над балетом не только как автор музыки, «но и как музыковед, историк и теоретик и как литератор, не гнушаясь методов современного исторического романа». В обновленном виде балет предстал перед зрителем в 2008 году, получил серьезную поддержку от критиков и плотно закрепился в репертуарной сетке Большого.
Продолжительность спектакля — 2 часа 15 минут. Идет с одним антрактом.
Отзывы о балете «Пламя Парижа»