В экспозицию входят картины и скульптуры Владимира Пельдякова, Андрея Диллендорфа, Геннадия Трошкова, Александра Юликова, Игоря Снегура, Владимира Панкратова и Бориса Чёрствого, для которых обнажённое тело — отнюдь не воплощение красоты.
Наследники искусства 1960-х годов, эти авторы не обожествляют «оболочку души», а, напротив, говорят о её несовершенстве. Александр Юликов вступает в диалог с супрематистами, Андрей Диллендорф говорит о теле как о конструкторе, Борис Чёрствый превращает женские очертания в кристаллы и древесные корни, Владимир Панкратов сравнивает героиню своих полотен с отдыхающей биомассой, Игорь Снегур экспериментирует в области «органического конструктивизма». Большой интерес представляют художественные опыты Геннадия Трошкова: в созданной им вселенной из техноморфных элементов складываются целые театрализованные представления. Кажется, что скульптуры Владимира Пельдякова наиболее близки к реальности, но и здесь зрителей ожидает ловушка: если присмотреться, становится понятно, что персонажи мастера — роботы.
Участники выставки в Центре дизайна Artplay обращаются к разным видам искусства, но объединяет их отношение к человеческому телу, в основе которого — не любование, а сострадание.
Отзывы о выставке «Беспощадное обнажение. Обнажённая натура: ню, nude, nudo, nu, desnudo (конец XX – начало XXI веков)»