Эрик Сати — уникальная фигура в истории музыки. Он является родоначальником таких направлений, как импрессионизм, конструктивизм, примитивизм, минимализм. Именно ему принадлежит идея создания «меблировочной музыки» — ненавязчивых мелодий, тихо звучащих на выставках, в магазинах и кафе.
Творчество Сати оказало влияние на Жозефа Мориса Равеля, Джона Милтона Кейджа, Клода Дебюсси, Франсиса Пуленка, Жоржа Орика, Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского. Последнего особенно впечатлили балет «Парад» и симфоническая драма «Сократ». В музыке композитора соединилось ироничное и возвышенное, экспериментальное и классическое.
Сати — это эпатаж, новаторство и скандал. Любопытно, что его «Западня Медузы» предвосхитила театр абсурда, а балет «Парад» стал причиной появления слова «сюрреалистический». Он участвовал в создании реди-мейда Ман Рэя «Подарок», выступал на первом в истории дадаистском вечере, дружил с Константином Бранкузи, спорил с Жаном Кокто, работал с Сергеем Дягилевым, писал об Игоре Стравинском. Его жизнь и творчество были тесно переплетены с актуальными течениями в искусстве конца XIX – начала XX веков. В окружении Сати была вся художественная элита западного авангарда.
В рамках фестиваля запланированы выставка в Мемориальном музее Александра Скрябина, концерты в Государственном центре современного искусства и научные чтения.
Отзывы о фестивале «Под зонтиком Сати»