Вы никогда не сможете угадать, каким будет следующий кадр в фильмах японских режиссёров. Ждать от них красивых пейзажей из страны восходящего солнца или кино о самураях, конечно, можно, но эта тема уже давно не в центре внимания.
Взять хотя бы Такаси Миике — пожалуй, самого плодовитого азиатского автора. Вдохновлённый работами Дэвида Линча и Пола Верховена, он практически не покидает съёмочную площадку, выпуская минимум по два фильма в год. В его фильмографии есть и отчаянный спагетти-вестерн «Сукияки Вестерн Джанго», и полукомедийная история о супергерое «Человек-зебра», и дилогия о кровожадных школьниках «Вороны», и выворачивающая зрителя наизнанку новелла «Ящик», вошедшая в сборник «Три… экстрима», где компанию Такаси Миике составили Фрут Чан и Пак Чхан-Ук. В прошлом году Миике подарил зрителям довольно неоднозначное «Терраформирование», а в этом — захватывающую и в некоторой степени изящную ленту о самураях, любви и мести «Клинок бессмертного» (экранизация знаменитой манги). Если вы ещё не видели этой картины, самое время посмотреть её на широком экране — ею откроется фестиваль японского кино в «Формуле Кино Горизонт».
Это будет незабываемая неделя, особенно для любителей жанра. В фестивальную программу этого года вошли работы Киёси Куросавы, Хирокадзу Корээды, Сетаро Кобаяси и многих других режиссёров, достойных внимания. Отдельный блок программы посвящён музыкантам и художникам. Все фильмы будут транслировать на языке оригинала с русскими субтитрами.
Узнать подробное расписание показов вы можете на сайте фестиваля.
Отзывы о фестивале японского кино