Мишель, совершив убийство полицейского, пускается в бега. Вместе с юным преступником навстречу неизвестности отправляется молодая американская журналистка Патрисия. Эта история, выполненная в жанре комедийного неонуара, стала одним из самых ярких дебютов в киноискусстве и, помимо запуска головокружительной карьеры, принесла режиссёру Жан-Люку Годару престижную награду Берлинского кинофестиваля.
Оператором выступил Рауль Кутар, которому пришлось усовершенствовать имеющуюся плёнку для фотоаппарата, чтобы снимать в темноте с эффектом зернистости. Основной сценарий писался за день до начала съёмок, уже знаменитый на тот момент Клод Шаброль занял место художника-постановщика картины, а актёры блистательно импровизировали в ходе съёмочного процесса. Также свой вклад внёс и Жан Руш: его фильм «Я — негр» вдохновил Годара на использование рваного монтажа.
Фильм полон новаторских решений: здесь и разрушение четвёртой стены, и радикальная деконструкция американской массовой культуры, и сгущение признаков нуара. Картина нашла отклик в сердцах зрителей настолько, что даже спустя десятилетия к ней всё ещё апеллирует множество работ о молодёжном нигилизме.
Показ фильма ведётся на французском и английском языках с русскими субтитрами. Приобрести билеты можно на сайте.
Отзывы о показе фильма «На последнем дыхании» в летнем кинотеатре Garage Screen