Видимое и материальное искусство — лишь верхушка айсберга, за которой скрываются череда поисков идеи, сам процесс творения и созидания, а также та реакция, которую картина, фильм, музыкальное произведение или скульптура вызывают у зрителя. При этом восприятие искусства не заканчивается в местах непосредственной с ним встречи — путь искусства непредсказуем, нелинеен и направлен во внешний мир, во внутренний мир каждого человека, в саму канву человеческой жизни.
Для подлинных ценителей искусства в лектории Музея «Гараж» подготовили рубрику «Продолжение экскурсии». Одним из символов программы кинопоказов стал фланер как метафора зыбких, невидимых, подвижных и условных границ между жизнью и искусством, городом и музеем, зрителем и художником. В фильмах программы хронику смешивают с игровой реконструкцией, документальные кадры с вымышленными сюжетами.
В программе:
- Фильм Джона Джоста «Все работы Вермеера в Нью-Йорке» — история о невозможном романе между миром денег и миром искусства, разыгранная на фоне залов музея Метрополитен с полотнами Вермеера. Эстетская трагикомедия с отсылками к классикам европейского артхауса.
- Фильм Дамьена Манивеля «Дети Айседоры» — изящная и завораживающая картина о преемственности в танце. Три танцовщицы и хореограф готовят постановку знаменитого и пронзительного танца «Мать», который Айседора Дункан посвятила своим трагично погибшим детям.
- Фильм Хоу Сяосянь «Полёт красного шара» — история о распаде семьи, снятая на фоне образов искусства. Полудокументальная картина классика тайваньской новой волны состоит из многочисленных актёрских импровизаций и наполнена метафорами.
- Фильм Риркрита Тиравании «Идеальный день Карла» — один день шведского художника и поэта Карла Хольмквиста, снятый с поразительным вниманием к деталям. В картине искусство переплетается с жизнью, проникает и выплёскивается в неё, сметая все границы.
- Фильм Джема Коэна «Музейные часы» — интимная художественная картина, выполненная с помощью средств документального кино. Неторопливое, лиричное, минималистичное и лишённое пафоса кино-размышление об увядании, смерти и искусстве.
- Фильмы Джессики Сары Ринланд «То, что на расстоянии напоминает другое» и «Экспрессия незрячего» — две концептуальные работы британского режиссёра о визуальных, тактильных и звуковых отношениях между зрителем, произведением искусства и художником.
Узнать подробности и приобрести билеты можно на сайте.
Отзывы о программе кинопоказов «Продолжение экскурсии» в лектории Музея «Гараж»