Взорвавшие интернет-пространство в начале 10-х, они, пожалуй, и сами не предполагали, что будут выступать на стадионах — даже в сборных фестивальных программах, не говоря уже о формате сольных концертов для «десятитысячников». Причины популярности Die Antwoord не поддаются анализу даже самых пытливых музыкальных умов, что уж говорить о поклонниках, которые таким мелочам и вовсе не придают значения.
Музыканты характеризуют свой стиль как «zef-rap». Наиболее близким смысловым аналогом южноафриканского «zef» в Америке является сленговое «white trash» — так именуют маргиналов всех мастей. Музыкальная маргинальность Die Antwoord весьма условна — при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что коллектив выдаёт весьма сочную смесь брейк-бита, хит-хопа с дабовым оттягом и едва сквозящего рэйва, который безошибочно угадывается повзрослевшими посетителями первых модных московских клубов.
За время, прошедшее с момента появления Die Antwoord в поле зрения музыкальных модников, в масс-культуре, которая, как ни крути, привязана к музыке, случилось несколько революций — почил в бозе гламур, представители поколения swag стали пародией на самих себя, а флагманский авианосец EDM превратился в смотровую площадку для вчерашних инди-артистов, в мгновение ока становящихся миллионерами благодаря iTunes.
Die Antwoord, похоже, всё это мало интересует — домашние татуировки Уэдди Джонса окончательно стали топовым трендом, и сами музыканты понимают, что Busta Rhymes читает чётче, Numa Crew качают глубже, а концертное шоу Slipknot зрителя «вбивает по самую шляпку» куда убедительнее. Но Die Antwoord нашли оптимальную формулу успеха — они почти гениально балансируют на грани кича и крепко сбитого модного саунда, провокации и масс-культа. Результат прогнозируем — топ-менеджмент и золотая молодёжь скупает билеты в VIP-ложи, модники заполняют танцевальные партеры. Стоит помнить только, что группы, попавшие в историю, начинали так же.
Отзывы о концерте Die Antwoord