Именно в городе Веймар Бах почувствовал, что основное его призвание — это органная музыка. Именно здесь он писал, как сумасшедший — порядка пятидесяти сочинений, среди которых и токкаты, и фуги, и редакции концертов коллеги немецкого гения — Антонио Вивальди. Такой объем работы связан и с тем, что в этом городе у Баха было очень много практики (служебный долг заставлял часто играть на церковном органе), и с возрастом композитора — ему еще не было тридцати, пылкий ум и бесконечная страсть к музыке вели его за собой. Туда, где никто на тот момент не был. В Веймаре он сделал первые наброски, которые потом вошли в сборник «Органная книжечка» — партитура, которая не утрачивает свой новаторский характер и актуальность даже сегодня.
Для Людмилы Голуб, которая будет в этот вечер представлять произведения Баха веймарского периода в Московском Доме музыки главная цель — сделать своего рода «музыкальный портрет композитора в юности». Каждый слушатель сможет собрать у себя в голове образ стремительного и страстного молодого Баха — близкого к славе, но еще только начинающего свой путь.
Отзывы о концерте «Бах в Веймаре»