Образовательная программа «Завтраки на траве» — это лекционный проект, посвященный вопросам современного искусства, который подготовили для жителей и гостей столицы сотрудники Государственного центра современного искусства и Парка культуры и Отдыха «Красная Пресня». В течение трех недель каждую среду на Малом острове парка будет работать свободная площадка, где лекторы Алия Бердигалиева и Борис Клюшников расскажут о главных источниках вдохновения художников всех времен.
Лекционную программу откроет Борис Клюшников 27 августа. Он расскажет о сосуществовании музыки и визуального искусства, а начнет обсуждение с самой известной работы Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которая и стала лейтмотивом образовательного проекта.
Живопись — работа или увлечение? Часто мастера с кистью считают лентяем и бездельником, настоящим Обломовым и легкомысленным искателем — так ли это? И как беззаботная летняя пора отражается в искусстве и влияет на вдохновение? О полезном ничегонеделании и известных лентяях российской культуры — в открытой лекции «Завтраки на траве» 3 сентября.
С одним из популярных сегодня арт-направлений, возникшим в конце 60-х годов прошлого века, познакомит 10 сентября Алия Бердигалиева. «Мэппинг» — вид современного искусства, когда художник параллельно становится географом, забрасывает свои кисти и краски и работает с землей, самым натуральным материалом для воплощения идей.
Все лекции будут проходить в уютной обстановке под шатром, потому даже предосенний дождь не сможет испортить летнее настроение. Приходите с друзьями и родными, прихватив с собой альбом с карандашами или гитару. Вдохновение может прийти в любой момент…
Лекции образовательной программы «Завтраки на траве»:
27 августа в 20:00 — «Облачная сарабанда: от Моне к Дебюсси», Борис Клюшников;
3 сентября в 20:00 — «Художник в облаках: лень, отдых и свободное время в современном искусстве», Борис Клюшников;
10 сентября в 20:00 — «Что такое лэнд-арт, или История о том, как художник забросил кисти и стал работать с землей», Алия Бердигалиева.
Отзывы о Лекциях об искусстве «Завтраки на траве»