Спектакль сочетает парадный портрет Петербурга с зарисовками захолустной провинции, вышитые золотом богатые камзолы — с грубыми крестьянскими рубахами, а напудренные парики при дворе Екатерины II — с длинными бородами и косами в пол. Постановщики признаются, что на последние понадобилось столько верёвки, что ей можно было бы выложить дорогу из Петербурга в Москву.
Среди других сценических достопримечательностей — белоснежная карета императрицы, река и мост, а также голубятня, в которой жил недоросль Митрофанушка. В спектакле появляется Екатерина II — к ней идёт ходатайствовать Правдин по поводу нового комедийного представления. Таким образом в спектакле возникает сюжетная линия о дворцовой жизни.
Автор либретто Лев Яковлев создал сложный образ Екатерины и, опираясь на её мемуары, составил словарь героини. Всё, что звучит из её уст, — компиляция фраз, произнесённых самой императрицей. Известный постановщик мюзиклов Геннадий Чихачёв создал задорный и даже хулиганский спектакль, пронизанный острым юмором, при этом не забывая глубоко размышлять над вечными российскими проблемами, выразительно рисует нежные чувства Милона и Софьи, интриги Простаковых, доброту Стародума.
Эффект чёрно-белого фонвизинского контраста остаётся, но знаменитая история звучит менее прямолинейно. В финале ставится не точка, а запятая, призывающая оглянуться по сторонам и на самих себя и с романтическим пылом вступить в борьбу с пороками, чтобы мир стал светлее.
Подробности уточняйте на сайте.
Дополнительная информация — по телефону +7 (903) 610-54-68 и в группе в «ВКонтакте».
Отзывы о мюзикле «Недоросль»