В постановку вошли 8 картин, хотя всего в версии Шостаковича их 11. Центральное место в спектакле занимает фигура самозванца Лжедмитрия — беглого монаха Гришки Отрепьева. Режиссёр уделил много внимания сцене Гришки с Мариной Мнишек, которая в редакции самого Мусоргского вообще отсутствует, а у Шостаковича не считается центральной. Ещё один нестандартный ход — совмещение теноровых партий Гришки и Юродивого у одного артиста.
Режиссёр, известный тем, что никогда не ставит оперы согласно месту и времени, прописанных в либретто, на этот раз не стал открыто переносить действие в современность, ограничившись условными намёками. Декорации Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного представляют собой ступенчатую конструкцию, на которой и разворачивается сюжет. Герои, облечённые властью, занимают верхние ступени, простой народ находится внизу. Лица у народа и русской знати затянуты сетками, обозначающими отсутствие свободы слова в стране.
Спектакль очень визуальный, большую роль играют костюмы. Царский кафтан живёт в опере отдельной жизнью, а к нему приближаются то одни, то другие. Шапок Мономаха здесь несколько десятков, и мало кто не пытался их примерить. Бертман привнёс множество комических элементов, которых нет у Мусоргского. Сцена в Корчме превращается в буффонаду, а в других более серьёзных картинах возникают комические моменты.
Как и многие постановки Бертмана, этот спектакль многие критики считают весьма спорным. Но его нельзя упрекнуть в отсутствии замысла или оригинальных сценических решений.
Отзывы о спектакле «Борис Годунов»