Мартин МакДонах известен прежде всего как автор колоритных абсурдно-бытовых текстов, повествующих о жизни ирландского захолустья. Однако в пьесе «Человек-подушка» (Pillowman) тонкий психологизм драматурга, благодаря которому его нередко сравнивают с великим Чеховым, воплощен в довольно непривычном формате.
История о неком Катуряне, авторе изящных детских страшилок, которые внезапно начинают сбываться, на первый взгляд кажется эдаким стильным нуаром, дерзким заигрыванием с потусторонними ужасами. Однако черный юмор — лишь эффектная обложка для глубокого исследования взаимосвязи творчества и действительности, того, как мир фантазий способен влиять на реальность.
Режиссер Кирилл Серебренников, работая над постановкой пьесы, убедился в том, что для того, чтобы должным образом воспринять спектакль, необходима предварительная подготовка. Потому у проекта есть свой сайт, на котором, в частности, размещен словарь-энциклопедия с ключевыми понятиями мифологии «Pillowman». Даже название пьесы, по утверждению режиссера, нельзя приводить лишь в русском переводе, так как звучание оригинала — своего рода отсылка к базовому для современной культуры понятию супергероя, вывернутого в тексте наизнанку.
Отзывы о спектакле «Человек-подушка (The Pillowman)»