В основе «Голема» Майнринка — древнееврейский миф о песочном чудище, созданном каббалистами. Для британки Сьюзан Андрейд мотив синтетического человека стал отправной точкой в рассуждениях о влиянии прогресса на общество — по версии режиссера, довольно пагубном.
Смело миксуя жанры и стили, Андрейд конструирует на сцене условную реальность, мир, в котором полностью торжествуют технологии и рыночная экономика. Люди в этом сверхразвитом социуме практически полностью находятся во власти машин — но не потому, что те очеловечились и поработили мир, а из-за того, что человек уподобился роботу.
Сценическая антиутопия, повествующая о возможном будущем, стилистически нарочито винтажная. Средой обитания для чудаковатых героев в кабарешных костюмах становится анимационный коллаж, будто бы выкроенный из иллюстрированных журналов середины прошлого века. Живое действие и видеоряд сопровождает таперская музыка, совершенно очевидно отсылающая к традиции немого кино.
Отзывы о спектакле «Голем»