Персонаж предстает перед зрителем в трех ипостасях. Одна ипостась — один актер. Таким образом, по ходу пьесы сменяется три человека: за поверженным появляется вдохновленный, а вдохновленный, в свою очередь, уступает сцену Мцыри сражающемуся. Для отечественного современного театра такой прием — новаторский.
Фабула спектакля: молодой человек, ведущий образ жизни монастырского послушника (все это происходит на Кавказе), понимает, что живет не своей жизнью. Тогда мцыри затевает бунт и бежит из приютившей его когда-то обители. Потомок горцев, юноша устремляется к бурлящим водопадам, скалам, лесам. В лесу он встречает дикого зверя, с которым сражается несколько суток подряд, — в результате оба погибают, принимая «смерть лицом к лицу, как битве следует бойцу».
Смены состояния персонажей зафиксированы в движении и показаны через пластику. Все движения Мцыри в спектакле придуманы хореографом Ирой Гонто.
Среди актеров, исполнявших главную роль, — Георгий Фетисов, Евгений Поляков и сам Константин Мишин.
Отзывы о спектакле «Мцыри»