В основу спектакля положена будто бы обыкновенная семейная история: расставание двух людей. Когда-то Ясон любил Медею, но больше не в силах оставаться с ней. Он решает разорвать отношения с женой: объяснение обоим дается нелегко, — что толкает ее, и так замученную и гневливую, на еще более страшный поступок. Медея убивает своих детей. Впрочем, в спектакле Гинкаса сцена убийства походит, скорее, на языческий ритуал, этакое символическое действо, имея с «реальностью» довольно условные связи.
В пьесе соединились тексты разных эпох: здесь и современность Жана Ануя, и трагический стих Сенеки, и не менее трагический, уже надломленный стих — Иосифа Бродского. Этот литературный сплав, по словам самого Гинкаса, должен сработать на эффект дисгармонии. Кроме того, связь «патетического» и «коммунального» понадобилась режиссеру для создания масштаба, который, помимо прочего, задают и декорации к спектаклю.
Сергей Бархин буквально залил сцену водой: здесь сломан водопровод и прогнили трубы, жилую комнату затопило (образовалось нечто вроде бассейна), а персонажи перемещаются по сцене в резиновых сапогах. Медея, правда, бегает босиком. Рядом с водой огонь — и разводит его, опять же, главная героиня.
Роль Медеи в спектакле исполнила Екатерина Карпушина, Ясона сыграл Игорь Гордин. В постановке также заняты Игорь Ясулович, Галина Морачева и другие.
Отзывы о спектакле «Медея»