С творчеством польского драматурга Эрнеста Брыля зритель наверняка знаком по фильму 1974 года «Помни имя свое». Героиня Людмилы Касаткиной — узница Освенцима. В лагере ее разлучают с маленьким сыном, и все, что она может дать оторванному от сердца ребенку, это крикнуть вдогонку, чтобы он не забыл свое имя — единственную призрачную ниточку, которая дает надежду на то, что мать и сын еще, может быть, встретятся. Эрнест Брыль — соавтор сценария к этому фильму и мастер глубокого и тонкого психологического анализа, что отличает и «Навечерье».
…Иисус распят на кресте. Из его учеников остались лишь несколько: Мария Магдалина, Фома, Петр, Иоанн, Иаков. Они, перепуганные, прячутся в доме и рассуждают о том, как быть дальше. Их одолевает страх перед будущим, из-за стен раздаются звуки сирены, предвещающие опасность. Спектакль — о сложном выборе, который необходимо сделать любому, о силе веры, о преданности идее. Назавтра будет Воскресение, но о нем еще никто не знает, да и когда чудо произойдет, его истинность еще нужно будет осознать. Каждый приходит к осознанию своим путем в течение всего одной ночи. Потом ученики станут апостолами, проповедующими веру по всей земле, ну а сейчас это просто обычные испуганные люди, истерзанные сомнениями и объятые ужасом. Библейские герои, наделенные человеческими качествами.
В спектакле звучит оригинальная музыка Стаса Намина. Артисты его театра создают синтетические спектакли, в равной степени владея актерским мастерством и музыкальным чутьем. А постановки театра вне зависимости от жанра акцентируют внимание не на внешних эффектах, а на раскрытии драматического смысла.
Отзывы о спектакле «Последнее искушение апостолов»