«Ромео и Джульетта» — судьбоносный балет для многих исполнительниц главной роли, но непревзойдённой, конечно, навсегда останется первая из них — Галина Уланова. Партия Джульетты пестрит техническими трудностями, и для полноценного исполнения классического варианта хореографии требуется идеальное техническое мастерство.
Музыка к балету во многом обозначила новый этап в истории русской балетной школы, поскольку требовала кардинально нового творческого подхода. Помимо обилия характерных танцев и групповых номеров со сложной сценографией, балет обнаружил сложные драматические коллизии, которых до этого почти не было на сцене. Начало подобным вещам положил Пётр Ильич Чайковский в таких балетах, как «Лебединое озеро», но подход Сергея Прокофьева оказался другим — более глубоким, более психологическим.
Отзывы о спектакле «Ромео и Джульетта»