Сначала может показаться, что «Волшебная флейта» — легкомысленная опера-сказка, в которой добро побеждает зло, любовь — коварство, а дружба — вражду. Однако это музыкальное произведение, ставшее последней оперой В. А. Моцарта, является плодом глубочайших философских размышлений. Некоторые музыковеды утверждают, что композитор, ни много ни мало, замахнулся в своем произведении на государственные идеи, а созданный им мир — не что иное, как модель справедливого государства.
Мудрый волшебник Зарастро стал олицетворением сил добра, а хитрая Царица ночи воплотила в себе зло. Между царствами света и тьмы блуждает Тамино — обыкновенный человек, который хочет отыскать истину, двигаясь к ней через испытания.
Александр Титель, взяв первоисточник как основу для своих экспериментов, перекроил характеры героев на современный лад. Действо было перенесено в школу XXI века, что облегчило понимание классического либретто и одновременно добавило опере забавных моментов и интересных поворотов. Неизменным осталось лишь одно — чтобы стать счастливым, нужно пройти множество испытаний, не утратив при этом веру, умение любить, не разучившись быть верным и терпеливым. Этот моцартовский постулат сквозит красной линией через весь спектакль.
Отзывы о спектакле «Волшебная флейта»