Театр выбрал именно Кристофа Рока, руководителя Théâtre du Nord в Лилле, потому что его режиссура на удивление близка эстетике Петра Наумовича Фоменко. Осенью 2016 года театр предложил Року провести для актёров мастер-классы по теме французского театра, итогом их сотворчества стал спектакль «Амфитрион».
Мольеровская пьеса — это переделанная пьеса Плавта о богах, героях и людях. Фиванского полководца Амфитриона чуть не сводит с ума Юпитер, явившийся в его образе к его супруге Алкмене и ставший отцом родившегося у неё Геракла. Мольер написал свой вариант пьесы в пору развития романа Короля-Солнца с маркизой де Монтеспан, мужа которой временно посадили в Бастилию, чтобы не мешал. Чаще всего пьесу представляли как забавную комедию на тему адюльтера.
Кристофер Рок поставил спектакль об отношениях власти и свободы. Бог отнимает у человека всё — личность, имя, дом, любимую, а человек вынужден подчиниться. Герой не может повлиять на свою судьбу, потому что ею управляет прихоть божества, не считающаяся с человеческим разумением. Здесь Мольер открыл новый вид страха — страх утраты личности. Декорации в спектакле зеркальные, умножающие личность и стирающие индивидуальность. В центре этой истории — не любовь, а желание, манипуляция объектом желания, иерархия соподчинений.
Спектакль идёт без антракта.
Отзывы о спектакле «Амфитрион»