«Петербург» Андрея Белого — один из самых масштабных романов Серебряного века, многосложный символистский текст, посвященный событиям первой русской революции 1905 года. Сценическая адаптация подобного произведения — задача рисковая и непростая. Режиссер Геннадий Тростянецкий рискнул вдвойне, воплотив «Петербург» в формате мюзикла-мистерии.
В спектакле Тростянецкого монументальный масштаб сочетается с фантазийной, непринужденной легкостью. Режиссер обращается к гротеску, ироничным преувеличениям, увлекая зрителя в фантастическую экскурсию по городу, в котором пересекаются человеческие страсти. Визуальный образ спектакля от художника Олега Головко предельно лаконичен: белые прямоугольные колонны становятся фоном для видеопроекций, которые преображают сценическое пространство, расширяют границы реальности.
Созвучна идее Тростянецкого и музыкальная партитура, созданная композитором Георгием Фиртичем. Либретто на основе колоссального по объему романа написал Константин Рубинский.
Отзывы о спектакле «Белый. Петербург»