«Догвилль» — театральная версия сценария, по которому Ларс фон Триер снял один из самых известных своих фильмов. Впрочем, с культовой лентой спектакль Андреаса Мерц-Райкова объединяет не только текст, но и постановочный минимализм, лаконичность и чистота режиссерских решений.
В основе сюжета — история женщины, которая, скрываясь от гангстеров, находит приют в маленьком, затерянном в Скалистых горах городке. Искреннюю благодарность беглянки ее спасители принимают за должное, что пробуждает в «хороших, честных людях» (именно так в начале фильма фон Триер характеризует жителей Догвилля) отнюдь не лучшие человеческие качества. Оправдывая себя совершенным однажды благодеянием, добропорядочные провинциалы без зазрения совести эксплуатируют одинокую женщину, приравнивая ее в статусе к своей собственности.
Одним из основных выразительных средств, используемых создателем театрального «Догвилля», становится нарочитая безэмоциональность актеров. Отстраненность героев в сочетании с драматической напряженностью сценария очерчивает ключевую идею постановки: человек, которому позволено быть плохим, скорее всего станет таковым.
Отзывы о спектакле «Догвилль»