Опера «Осуждение Фауста» никогда прежде не ставилась на отечественной сцене. И вот спустя 169 лет после создания она появилась в репертуаре сразу двух театров, причём премьера в Астрахани прошла на несколько месяцев раньше, чем в Большом.
Произведение Берлиоза, основанное на трагедии Иоганна Вольфганга фон Гёте, — не совсем опера по стандартам XIX столетия. Это масштабное полотно, состоящее из протяжённых массивов музыки и погружающее в мир трагедии Гёте. Вопросы о том, кого герои любили и почему погибли, отходят на второй план.
Режиссёр Константин Балакин, оценив «неформатность» произведения, воплотил его в сценическом парадоксе. Спектакль наполнен новейшими театральными технологиями, но в то же время в нём присутствует предельная статичность: хор, миманс и балет в совокупности становятся главным персонажем, простейшие действия многократно повторяются, втягивая зрителя в рефлексивно-медитативное состояние. В результате получилась постановка, характерная для опер композиторов-минималистов, которая вскрывает важнейший пласт берлиозовской драматургии.
Отзывы об опере «Осуждение Фауста»