«Пер Гюнт» достаточно редко ставится в столичных театрах. Молодой режиссёр, автор спектакля Prank и других постановок, решился воплотить на сцене это сложное произведение мировой драматургии, повествующее о любви, смерти и поисках себя.
Перед тем как приступить к работе над спектаклем, Никита Бетехтин пешком путешествовал по фьордам Норвегии. Их атмосферу удалось великолепно передать на сцене вместе со сценографом Надеждой Чехович и композитором Олегом Крохалевым.
Море и север отразились в оформлении сценического пространства, затянутого сетями рыболовов, в которые поймали сами себя персонажи этой истории. Мир иллюзий, которым жил Пер, с его мифическими существами, искренней любовью и счастьем, распадается под гнётом реальности. И Сольвейг здесь не фея, а вполне земная девушка в простых резиновых сапогах. Пошлость Ингрид угадывается уже в её золочёных туфлях на шпильке, а гордый Олень оборачивается всепроникающим призраком.
Всё вокруг пронизывают мучительные видения Пера: от горных троллей в масках-мемах до красных сигнальных фонарей и злобствующих людей, у которых нет будущего.
Спектакль идёт без антракта.
Отзывы о спектакле «Peer Gynt. Часть первая»