В спектакле «По ту сторону занавеса» Андрий Жолдак меняет вектор зрительского восприятия еще до начала действия, рассаживая публику на сцене, лицом к пустующим креслам, покрытым белыми чехлами. Странный ракурс вполне соответствует своеобразной трактовке «Трех сестер» Чехова — постановку хрестоматийной пьесы режиссер превратил в сеанс коллективной терапии по исцелению от застарелых травм.
Умершие в 1900 году три сестры — Ольга, Ирина, Маша, просыпаются в 4015 году, после успешного эксперимента по реинкарнации. В их обнуленное сознание загружают текст чеховской пьесы, по сути — их личную память. Смогут ли они воспользоваться шансом на перерождение, начать новую жизнь, выйти за рамки устаревшей программы? Ключевой вопрос постановки затрагивает одну из самых острых проблем современного общества, развитие которого тормозит груз неосознанного, непогребенного прошлого.
Холодный футуризм в спектакле поразительным образом сочетается с ностальгической меланхолией, дикие и шокирующие сцены — с тревожной, изысканной красотой. Полупустое пространство сцены заполняют причудливые, призрачные видения, видеопроекции, в которых чеховские образы переплетаются с отсылками к фон Триеру и Тарковскому. Завораживающая ирреальность памяти влечет героев, однако становится гнетущей для зрителя, которого режиссер пытается отвратить от губительной романтизации прошлого.
Отзывы о спектакле «По ту сторону занавеса»