В спектакле Волчек нет случайностей. Каждая секунда повествования вплетается в общий поток, и вместе они составляют целостный поэтический замысел. Сюжет наполнен маленькими смертями: нравственными, духовными и экономическими, потерянными возможностями, растаявшими надеждами, неудавшимися романами. В этой постановки чеховские герои, скорее, не видят прекрасное, а помнят о нём, держатся за него словами и слёзно умоляют его не исчезать. Но сама красота ушла, оставив после себя лишь обломки.
Здесь внимательно передана взаимосвязь социального и личностного в каждом герое. Раневская (Марина Неёлова) утрачивает состояние, а вместе с ним — саму личность, что отражается в её остановившемся горестном взгляде. Новое русское общество не впустит в себя таких как она. А в Лопахине (Сергей Гармаш), зачастую трактовавшимся как чудовище, режиссёр увидела человека, с болью осознающего положение других, хотя и радующегося своей новой ипостаси.
Всё действие происходит в саду, футуристическом и конструктивистском. С помощью нескольких предметов — шкафа, двери, стола и колодца — наметили дом и реку. У Галины Волчек вишнёвый сад символизирует и туманное будущее, куда мечтательно вглядываются персонажи, и навсегда потерянное прошлое.
Спектакль около 20 раз шёл на Бродвее и получил массу высоких отзывов в СМИ, среди которых New-York Times и Daily News. И в российской, и в зарубежной прессе особо отмечалась великолепная игра актёров.
Продолжительность спектакля составляет 3 часа.
Отзывы о спектакле «Вишневый сад»