Конец XIX века. Британский дизайнер Уильям Моррис, опираясь на труды искусствоведа Джона Рескина, утверждает: по тому, какие предметы окружают человека в быту, можно судить о том, на какой культурной стадии находится общество. Овладев гончарным мастерством, научившись ткать ковры и обжигать стекло, Моррис организовал свою дизайнерскую фирму, которая просуществовала вплоть до Второй мировой войны. Это была настоящая революция в области дизайна.
Художественные решения Уильяма Морриса на стыке средневекового искусства и восточной живописи популярны до сих пор: изящные цветочные орнаменты встречаются в книжных иллюстрациях, на обоях, тканях и керамической плитке.
В XXI веке британский дизайн продолжает находиться на передовой. Плавные футуристические линии в интерьерах Захи Хадид и светильники Тома Диксона, напоминающие янтарь, казалось бы, не имеют ничего общего с тем, что столетие назад создавал Уильям Моррис. Но, главное, сохраняется идея: прекрасным должно быть все, к чему прикасается рука художника. В этом самостоятельно можно будет убедиться на выставке, сравнив произведения английских дизайнеров разных эпох.
Организатор выставки: Московский музей дизайна.
Смотрите также:
- Интерактивная Москва: выставки, которые можно потрогать
- Дни открытых дверей в музеях Москвы- Науку — в массы! Двадцать лучших научных экспозиций в Москве
- Здесь жили гении: дома и квартиры великих людей, открытые для посещения
- Музеи Москвы, в которых нужно обязательно побывать
- Музеи Москвы, открытые до позднего вечера
Отзывы о выставке «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции»