Исландская живописная школа сложилась относительно недавно. Специфика географического положения этого государства и быта людей определили ведущий жанр местного искусства — пейзаж. В исландской живописи нашёл отражение модернизм. Художники предпочитали воздерживаться от лишних деталей, сфокусировав своё внимание на монументальности и величии природы, которая в их творениях обрела сакральное значение.
Аусгримюр Йонссон, чья художественная деятельность пришлась на конец XIX — первую половину XX века, стоял у истоков формирования исландской школы. На его творчество оказала большое влияние французская живопись того периода. Это отразилось на колористическом решении его полотен и манере письма. Образы, наиболее часто встречающиеся в произведениях Йонссона — это отвесные скалы, которые мастер намеренно визуально утяжеляет, обращая внимание зрителя на первозданную мощь исландского пейзажа.
Йоханнес Кьярваль в своём творчестве сосредоточился на изображении вулканов. Его экспрессивная живописная техника тонко передаёт неконтролируемую энергию этого природного явления.
Гюннлёйгюр Скевинг появился на художественной сцене в 1930-е годы. Живописец много времени проводил на пленэре, наблюдая за работой исландских рыбаков. Сдержанные цвета, мягкий свет, лирические настроения — его холсты передают единение человека с природой.
Помимо выставки «Исландская осень» в рамках Дней культуры Исландии в Музее изобразительных искусств имени Пушкина пройдут лекции, концерты и творческие вечера.
Отзывы о выставке «Исландская осень»