Владимир Лагранж пришёл в фотографию в эпоху, когда теория «решающего момента» Анри Картье-Брессона набирала всё большую популярность в СССР, становясь одним из ключевых правил съёмки. Мастер заявил о себе на выставке «Наша молодость», состоявшейся в Парке Горького в 1962 году. Его произведение «Голуби» было воспринято как собирательный образ времени.
Лагранж работал в Фотохронике ТАСС и журнале «Советский Союз», создавая портрет советского человека. Он непрестанно искал новые средства выразительности, экспериментировал, отказывался от канонов. Мастер увлечённо играл с масштабами, тщательно продумывал ритм композиции.
В эпоху, на которую пришёлся пик творчества Лагранжа, официозные снимки с парадов и политических съездов сменились пропитанными духом свободы репортажами о жизни советских людей в счастливом ожидании больших перемен. Взглянуть на этот исторический период через объектив легенды отечественной фотожурналистики можно в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Помимо канонических кадров Лагранжа 1960-х годов, в экспозицию входят работы 1970—1990-х. В общей сложности — более 100 изображений.
Проект приурочен к 80-летию мастера.
Отзывы о выставке «Улицы Лагранжа»