Советский человек смог впервые заглянуть за «железный занавес» в 1959 году в эпоху оттепели. Тогда в Москву на Американскую национальную выставку привезли картины Джексона Поллока, а в Нью-Йорк на Выставку достижений советской науки, техники и культуры — проекты хрущёвок и соцреалистические полотна. По мнению Брэда Дауни и Игоря Поносова, жители двух держав так и не смогли понять друг друга. В своих работах художники пытаются построить мост между российской и американской культурами, рассказать о единстве противоположностей.
Их совместная творческая деятельность началась с цикла сюрреалистических рисунков Cadavre Exquis, в которых были собраны всевозможные клише и стереотипы. Затем последовали эксперименты по соединению ленд-арта и советского авангарда, соц-арта и московского концептуализма. На выставке «Оттепель» демонстрируются произведения, в которых переплетаются гербы двух стран и описываются их культурные и бытовые обычаи. Здесь же можно увидеть документацию совместного «паломничества» авторов в Крым и познакомиться с результатами акции Switchie/Switchie, в рамках которой Поносов и Дауни отправляли друг другу посылки с уличными артефактами — дорожными знаками, кирпичами.
17 ноября в 20:00 в зале «Оливье» Центра творческих индустрий «Фабрика» состоится встреча с художниками.
Отзывы о выставке «Оттепель»