Еще в 70-е годы, во время формирования современного института кураторства, организаторы выставок решили, что в проекты на равных могут входить художественные работы и объекты, которые хоть и не являются искусством, но зато вступают в игру с авторскими произведениями, создают для них контекст. С тех пор этот прием укоренился в экспозиционной практике. Из недавних примеров — последняя Берлинская биеннале современного искусства, одной из ее площадок был этнографический музей, произведения современного искусства разместили среди экспонатов коллекции.
Этот ход решил использовать организаторы Крокин галереи. Работы художников, которые изображают представителей животного мира в качестве образов-символов, образов-знаков они выставили в зоологическом музее при МГУ. Кости, черепа,чучела зубров, пингвинов и экзотических лирохвостов - материал сам по себе выразительный и фактурный. Кто из нас в детстве не смотрел на созданного таксидермистом хищника с оскаленной пастью с мыслью - "а вдруг оживет?" Скульптурам, графическим и живописным работам, внесенным в насыщенное пространство музея, конечно, трудно соперничать с экспонатами основной экспозиции. Однако, за счет остроумных рифм между произведениями современных художников и научной зоологической коллекцией возникает острое ощущение, что оказался во сне.
Участники выставки: Л. Тишков, Г.Чахал, А. Джикия, Б. Мамононов, Беляев-Гинтовт, В.Ситников, А.Бродский и другие.
Смотрите также:
Отзывы о выставке «ZOO»