Один из самых популярных спектаклей Театра Наталии Сац был поставлен весной 2013 года, и сразу после премьеры в Москве его исполнили в Париже, на сцене Театра на Елисейских полях. Примечательно, что столетие назад легендарная опера-балет была представлена парижанам в Дягилевских сезонах и стала настоящей сенсацией. Сегодня, как и в прошлом веке, во Франции с восхищением приняли постановку, спектакль получил массу лестных отзывов профессиональной критики.
Постановщики Андрис Лиепа и Георгий Исаакян ни в чём не нарушили оригинальный замысел автора, соединившего симфоническую музыку, танец и художественное оформление. И вот по прошествии столетия оперная и балетная труппы снова объединились в этом спектакле. Михаил Фокин и Сергей Дягилев в своё время сделали смелый ход, собрав вместе хоровой коллектив, балетных и оперных артистов. Но и в наши дни опера-балет сохранила свою креативность.
Хореограф современной версии Гали Абайдулов опирался на заснятый на плёнку эпизод хореографии Фокина. Над зрелищным оформлением спектакля и яркими костюмами работал Вячеслав Окунев, взяв за основу эскизы Натальи Гончаровой 1913 года. Чтобы возродить всё великолепие легендарного спектакля, художник собирал материал в архивах Третьяковки, нью-йоркского музея «Метрополитен» и театра «Ковент-Гарден» в Лондоне.
Спектакль идёт 2 часа 20 минут.
Отзывы об опере-балете «Золотой петушок»