Несмотря на грандиозный успех первой постановки балета в 1995 году, Эйфман находит новые способы передачи текстов Достоевского, а именно, последнего романа Федора Михайловича — «Братья Карамазовы». «Первопричины и конечные цели бытия» относятся к вопросам, на которые до сих пор нет ответов ни у Достоевского, ни у Эйфмана, ни у кого-либо другого. В этой свежей постановке, впервые показанной весной 2013 года, хореограф использует подвластное ему наречие танца, как способ заново задать вечные вопросы.
Партии братьев Алеши и Дмитрия исполняют солисты театра Дмитрий Фишер и Олег Габышев. В новой версии балета, вопреки роману, нет Катерины Ивановны и Смердякова, однако это должно помочь зрителю сконцентрироваться на главных героях и развитии их образов.
Психологическая хореография продемонстрирует надрыв рефлексирующей души под музыку Рахманинова, Мусоргского и Вагнера.
Отзывы о балете «По ту сторону греха»