Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Спектакль «Дяда Ваня» на сцене Александринского театра

Сельская трагикомедия в четырех действиях

Режиссер Андрей Щербан не переворачивает пьесу вверх ногами, не ищет неких скрытых смыслов и не утрирует характеры. Здесь все на своем месте — чеховский язык и взаимоотношения героев остаются нетронутыми.

Для того чтобы познакомить молодое поколение с сокровищницами классической литературы, современный театр все чаще ищет для этого новые методы и пути. Нам уже известен чеховский сюжет об Иване Петровиче Войницком, профессоре Серебрякове, его молодой жене Елене Андреевне, а также о бедном помещике Илье Ильиче Телегине, который укладывается в типичную «историю характеров». В ней, как и всегда, Чехов вывел на первое место реалистичный, жизненный показ образов.

Где происходит действие, до конца объяснить сложно. Режиссер-постановщик данной сценической версии Андрей Щербан размышляет о том, что в театр приходят люди с желанием «объединиться» с двух сторон. Ведь с пространства сцены актеры смотрят на зрителей, а зрители — в сторону сцены. Получается, что театр — это некий взаимный диалог. Порой он внешний — слышимый, а иногда он проявляется через внутреннее ощущение сопричастности. Это зеркало, неспособное отразить сложную современную реальность, а потому в нем все перепутано и словно бы расколото на части.

Щербан перемешал не только пространства, но и жанры. Это трагикомедия, обнажившая суть каждого из героев. Суть, которая проявляется в исступленной молитве Сони, унылом скептицизме и одиночестве Войницкого, себялюбии и брезгливости Серебрякова, потешной философии Вафли, чувственности Елены Андреевны... Любовная линия Астрова и Елены туманна и размыта, это неслучившаяся любовь, расцвести ей помешала апатия. Апатии в спектакле подвержены все герои, царствует обломовщина и общее ленивое бессилие. И ничто здесь не указывает на светлые чувства и мотивы, может быть, только Сонина безответная любовь.

Можно сказать, что основная движущая сила спектакля «Дядя Ваня» — это диалог между жизненной чеховской реальностью и художественно-театральным вымыслом. Особый колорит спектаклю придает музыкальное сопровождение. В частности, в постановке звучит знаменитое танго Карлоса Гарделя.

Премьера данной сценической версии состоялась в 2009 году. В ролях: заслуженный артист России Семен Сытник, Юлия Марченко, Янина Лакоба, народная артистка Светлана Смирнова, народный артист России Сергей Паршин, заслуженный артист России Игорь Волков и др.

Необычные экскурсии в Санкт-Петербурге от местных жителей. 18+
Реклама. Tripster Limited/Трипстер Лимитед. ИНН 9909537328.
Подробнее

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда было?

15 декабря 2013 19:00
28 декабря 2013 19:00
5 января 2014 19:00
Показать все даты

Где было?

Место проведения
Александринский театр
Адрес Александринского театра
пл. Островского, д. 6
Ближайшее метро
 Гостиный двор

Дополнительная информация

Цена
150-1500
Возрастное ограничение
16+
Опубликовано ID20254

Отзывы о спектакле «Дяда Ваня» на сцене Александринского театра

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!