Вопреки укрепившемуся стереотипу Пуччини-вериста, по-настоящему веристские элементы можно найти, пожалуй, лишь в «Тоске», «Девушке с Запада» и «Плаще». В остальном же творчестве Пуччини выходит далеко за пределы традиций веризма, столь ярко явившего себя миру в «Сельской чести» Пьетро Масканьи и «Паяцах» Руджеро Леонкавалло. Именно эти оперы можно считать характерным примером веристского направления в музыке.
«Турандот» суждено было стать последней оперой Пуччини. Работавший на протяжении четырёх лет над «Турандот» мастер не успел закончить свой шедевр, партитура оперы была впоследствии завершена неаполитанским композитором и пианистом Франко Альфонсо. Свои варианты окончания позднее также представили небезызвестные Лучано Берио и Хао Вэйя, однако версия Альфано, признанная многочисленными поклонниками Пуччини канонической, и по сей день остаётся наиболее распространённой и востребованной.
Отзывы об опере Пуччини «Турандот»