Воплотить на сцене произведение главного русского писателя Достоевского, не потеряв в сюжетной линии, в полноте образов или внимании зрителей — непросто. Поэтому режиссеры-постановщики или устраивают многочасовые дословные воспроизведения оригинального текста перед зрительским залом, или же вычленяют одну из линий романа и сосредотачиваются на ней.
Григорий Козлов, чье имя в театральных кругах Петербурга уже давно стало своеобразным брендом, поставил на сцене своей «Мастерской» фантасмогорию о судьбе князя Мышкина, опираясь лишь на первую часть романа.
Четырехчасовое действие (с двумя антрактами) описывает приезд князя в Петербург, его первые встречи, знакомства и трагическую развязку во время именин роковой красавицы Настасьи Филипповны.
Искренность актеров подкупает, драматизм ситуации затрагивает самые глубокие струны души. Перед зрителем раскрывается характер князя Мышкина с новой стороны, встреча с этим удивительным человеком изменит каждого героя пьесы, а, может быть, и зрителя.
Отзывы о спектакле «Идиот. Возвращение»