С одной стороны, постановка обращается к вопросам бытия и человеческого призвания, противоборству света и тьмы. С другой стороны, это психологически насыщенный спектакль, отражающий живую реакция режиссёра и его коллектива на ситуацию в современном мире.
Те, кто знакомы со стилем режиссуры Юрия Александрова, знают, что его постановки отличаются оригинальностью замыслов, парадоксальностью и неожиданными решениями. Он не боится экспериментов с классическими либретто и партитурами, спектакли насыщены аллегориями и метафорами — его излюбленными приёмами. Можно с уверенностью сказать, что в опере по мотивам философской драмы Иоганна Вольфганга фон Гёте они сыграют важную и особенную роль.
Впервые опера Шарля Гуно «Фауст» прозвучала в 1859 году со сцены Театра Лирик в Париже. Первый вариант произведения содержал в себе разговорные диалоги, что для жанра комической оперы было в порядке вещей. Через десять лет спектакль решили поставить в парижской Большой опере, в связи с этим композитор заменил разговоры на речитатив и дополнил оперу хореографическим эпизодом «Вальпургиева ночь». В этой версии произведение прочно вошло в репертуар театров по всему миру.
Отзывы о спектакле «Фауст»