Постановка пронизана восточным колоритом, отразившемся в манере актёрской игры. Работая над спектаклем по гениальной опере Моцарта, режиссёр черпал вдохновение в шинуазри — направлении искусства, модном в Европе конца XVIII столетия.
Шинуазри — ветвь рококо, в основу которой легла эстетика средневекового Китая. Характерные для неё фарфоровые изделия, разноцветный шёлк, подвижные ширмы, беседки для чаепитий в потайных местах сада вошли в домашнюю жизнь европейских аристократов. Режиссёр уверен в том, что в опере визуальная сторона имеет ничуть не меньшее значение, чем музыкальная. Вместе с создателем костюмов Жанной Усачёвой и сценографом Петром Окуневым они поместили моцартовских героев в особняк, где мода на «китайские штучки» отражается не только в дизайне, но и в правилах жизни.
Вячеслав Стародубцев — режиссёр и певец «Геликон-оперы», артист Театра Романа Виктюка, худрук «Театра ДО». Его постановки идут на различных сценах нашей страны, также он организует арт-проекты в странах Европы и Азии.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы об опере «Моцарт. Свадьба Фигаро»