Татьяна Ахметгалиева — один из самых успешных авторов поколения тридцатилетних: она участник 2-ой и 3-ей Московских биеннале современного искусства, спецпроекта 54-й Венецианской биеннале «Рекламная пауза», сотрудничает с галереей Карла Форсблома в Хельсинки, список можно продолжить. Художница, известная масштабными текстильными панно и инсталляциями, использует рукодельную технику как концептуальный ход. Нитки для нее — не только материал, но символ с множеством значений. Автор отмечает: «часто в архаических мифах нить выступает в качестве универсального связующего элемента или как метафора самой жизни».
Проект «Аллергия на пыль» — продолжение серии работ, которая была показана на выставке «Актуальный рисунок» в Русском музее. Художница вышивает дисковые телефоны и телевизоры старых моделей, нить здесь становится метафорой потоков информации. В изображениях Ахметгалиевой предметы техники громоздятся друг на друга, количество сигналов зашкаливает, с «информационной пылью» сложно справиться. Новый проект включает видеоработы, дополняющие этот тревожный образ.
Смотрите также:
Отзывы о выставке «Аллергия на пыль»