Конструктивисты, сравнивавшие труд художника-плакатиста с работой инженера-конструктора, стремились к выработке нового языка выразительности, соединяя нетрадиционные типографские приёмы и фотографию. Шрифты разных масштабов, крупные вопросительные и восклицательные знаки, плашки — всё это компоновалось и создавало интересные смыслы.
Ключевыми плакатистами той эпохи считаются Густав Клуцис и Александр Родченко, применявшие в работе приёмы фотомонтажа. Первый считал плакат новой разновидностью агитационного искусства, а второй провозгласил смерть «всякой художественно-графической иллюстрации».
К концу 20-х годов наряду с политическим большое распространение получил киноплакат. На его стилистику оказали влияние новаторские приёмы Дзиги Вертова, теория Льва Кулешова о монтаже, открытия Сергея Эйзенштейна. Николай Прусаков, братья Стенберги, Антон Лавинский — творения этих мастеров являются каноническими.
Плакат пользовался большой популярностью вплоть до 1931 года — тогда появилось официальное постановление ЦК ВКП (б) «О плакатной литературе». Плакатисты подверглись жёсткому контролю партийного руководства: художники больше не занимались поиском необычных форм и оригинальных решений, а их новые творения отныне служили исключительно государственным планам.
Открытие выставки состоится 8 декабря в 18:00 в музейно-выставочном центре «Росфото».
Отзывы о выставке «Фотомонтаж в плакате конструктивизма»