В картинах Ханса Мемлинга обнаруживается ряд точек соприкосновения с произведениями Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, в мастерской которого художник работал некоторое время. Историк искусства Эрвин Панофский называл плеяду современников Мемлинга «наследниками основателей».
В эрмитажном собрании нет творений Мемлинга. В течение долгого времени живописцу ошибочно приписывался холст «Святой Лука, рисующий Мадонну», который в действительности был создан Рогиром ван дер Вейденом.
Мемлинг родился в 1430 году в немецком Зелигенштадте, но в результате связал свою жизнь и творчество с голландским Брюгге. Полотно «Аллегория невинности» относится к 1479–1480 годам. На картине изображена молодая девушка и охраняющие её львы. Некоторые исследователи считают, что фигуры и обрамляющий их пейзаж были написаны в разное время.
В 1910 году «Аллегорию невинности» приобрела Нели Жакмар-Андре — вдова Эдуарда Андре. На протяжении нескольких десятков лет супруги собирали живописные произведения и предметы декоративно-прикладного искусства, и Жакмар-Андре не оставила это дело и после кончины мужа. Особняк и коллекцию она завещала государству при условии создания музея. В 1913 году в относительно небольшом здании действительно открылось культурное учреждение.
«Аллегория невинности» экспонируется в Зале школы Рембрандта.
Отзывы о выставке «Ханс Мемлинг. „Аллегория невинности“»