Новости

Нетерпимость и принятие: рецензия на фильм «Королевство зверей»

Франсуа (Ромен Дюрис) вместе со своими сыном Эмилем (Поль Киршер) переезжает на юг Франции, где открывается новый центр для заражённых мутантов. Мир охватила неизвестная болезнь, которая превращает людей в животных, и эта участь постигла супругу Франсуа и мать Эмиля — Лану (Флоренс Дерец). Во время переезда герои попадают в аварию, и мутанты разбегаются по лесу. Тогда отец и сын решают вместе найти Лану. Помогать им в этом вызывается неравнодушная сотрудница полиции Джулия (Адель Экзаркопулос). Во время поисков мальчик обнаруживает первые следы мутации и у себя.

Фото: hellocarbo.com

Тома Кайе, как это свойственно молодым режиссёрам, хочет сказать слишком много, имея при этом ограниченное количество времени. При довольно острых углах история получилась амбициозной и внушительной, несмотря на то, что это всего лишь вторая полнометражная работа автора.

Кайе старается выйти за рамки классического понимания боди-хоррора. В ходе антиутопичной реальности режиссёр разворачивает драму о взрослении.

Жанровость умножается на авторские метафоры, впечатляющие спецэффекты и виртуозную камеру — в этом заслуга Давида Кайе, оператора ленты и брата режиссёра.

Несомненно в образе мутаций и человекоподобных зверей, запертых в центрах для лечения и изучения, в первом смысловом слое проглядывается аллюзия на пандемию. В воздухе витает что-то таинственное, опасное, неизвестное. Но Кайе намеренно снижает градус напряжения от опасности. Он специально не проговаривает, насколько патология заразна и каким способом передаётся. Зритель должен понимать, что болезнь эта кроется в людях, и прямой физический контакт с животными здесь ни при чём.

Далее режиссёр погружает нас во второй уровень подтекста — инаковость и отличие всех друг от друга. Кайе довольно прямо проговаривает разное отношение к мутантам. Одна часть общества считает, что с ними можно сосуществовать, найти общий язык и выстроить выгодные для всех условия. Другая же часть убеждена, что единственное решение проблемы — это отстрел тех, кто не похож на среднестатистического представителя общества. Хотя угрозу эти существа не несут; Кайе не показывает их агрессивными, но фиксирует злобу людей, потерявших эмпатию. Эта дискуссия сопровождает все уровни драматургии и отражается как среди коллег Франсуа на работе и одноклассников Эмиля, так и среди представителей власти и полиции.

Есть ещё одна проблема, которую поднимает Кайе, — плохая экология и потребительское отношение к природе, которое и могло привести к эпидемии мутаций. Одна из финальных сцен, где Эмиль оказывается в том самом королевстве безобидных человекоподобных зверей, рисует Эдем, райский сад, в котором царит покой и мирное сосуществование абсолютно всех. И вот-вот этот покой нарушат люди, олицетворяющие разрушение.

Фото: slate.fr

Повествование хромает, когда режиссёр переходит из глобальной плоскости в частную и разворачивает на глазах зрителя семейную драму. Здесь и недопонимания между отцом и сыном, и их вечные конфликты, и столкновение разных жизненных позиций. В центре оказывается взросление главного героя, его становление не столько другой сущностью, сколько просто другим человеком, которого отец в итоге должен принять. Развитие сюжета в этих эпизодах замедляется и даже немного утомляет.

Текст — София Маргацкая

Несмотря на разнородность и нескладность «Королевства зверей», Тома Кайе создаёт необычное кино, которое балансирует на грани авторского и массового. Поэтому оно попадает в обширную аудиторию зрителей.

Оставьте комментарий
Рекомендации