Дух путешествий Гогена
«Таитянские женщины на побережье», «Когда же замуж?», «Дух мёртвых не дремлет», «А, ты ревнуешь?» — полотна Поля Гогена узнаются благодаря ярким краскам, чётким линиям, подчёркнутой декоративности. Они — словно окно в другой мир, наполненный солнцем, экзотическими фруктами, традиционными таитянскими обрядами и нешуточными страстями.
Первые годы жизни Поля Гогена прошли в Перу, куда его семья бежала из политических соображений. Экзотическая природа этой страны отпечаталась в памяти мальчика, и тропики стали для него заветной мечтой. Годы спустя он стал помощником лоцмана на корабле и в этом статусе объездил полмира, тут и там наполняясь эмоциями и впечатлениями. После этого на какое-то время осел во Франции и… открыл в себе тягу к живописи.
Гоген стал вращаться в кругу импрессионистов. Наиболее тесно он общался с Камилем Писсарро, которого уважительно называл «мэтр».
Пьер Боннар: вдохновляясь Гогеном
Картины Пьера Боннара нетрудно узнать благодаря особому свечению, которое излучает холст. Художник никогда не стремился к абсолютной реалистичности, вольно поступая с линиями и формами. Его главной задачей была передача атмосферы момента и своего отношения к изображаемому.
Боннар и группа «Наби»
В 1888 году под впечатлением от позднего творчества Поля Гогена компания художников в составе Пьера Боннара, Мориса Дени, Поля Серюзье и других организовала группу «Наби». Они создали своеобразную версию изобразительного символизма, поставив во главу угла цвет, пластичную линию, декоративную обобщённость форм.
Помимо Гогена, ориентирами для набидов были французское народное искусство, японская гравюра и африканская скульптура.
Комментарии к «Рассылка «Живи интересно»: изучаем творчество Пьера Боннара и Поля Гогена»