Грю и Люси продолжают воспитывать Марго, Эдит и Агнес. К тому же в семействе пополнение — появляется Грю-младший, вылитая копия папы. Но тихая семейная жизнь прерывается, когда Максим Ле Маль сбегает из тюрьмы. Он мечтает отомстить Грю за проделки прошлого. Вместе со своей верной подругой Валентиной злодей отправляется на поиски Грю и его семьи.
«Гадкий я» всегда радовал простотой своих историй. Все они укладывались в простую суть — даже самый неисправимый злодей имеет сердце, способен влюбляться, проявлять сочувствие и делать добрые дела. А ещё франшиза неизменно радовала жёлтенькими миньонами, которые разговаривают на выдуманном языке, делают много шума и покоряют сердца не только детей, но и взрослых.
Четвёртая часть несколько отличается от предыдущих. Она похожа на сборник динамичных историй, которые происходят с Грю и членами его семьи. Безусловно, есть общая завязка, которая даёт толчок всем последующим событиям. Авторам правдоподобно удаётся связать воедино довольно разрозненное повествование. Но основная часть фильма — это скачки от одного персонажа к другому.
Несколько миньонов превращаются в супер-агентов и обретают супер-силу; Максим Ле Маль ищет Грю и сублимирует собственные травмы прошлого; Грю знакомится с соседкой-подростком, мечтающей стать злодейкой. Все вместе герои устраивают отдельное приключение, целую новеллу, которая могла бы сойти за спин-офф. В это время Люси бегает по супермаркету от разъярённой Милоры, которой она по неосторожности испортила причёску. А девочки Марго, Агнес и Эдит пытаются ужиться с новыми именами и найти друзей после переезда.
Линий действительно много на относительно небольшой хронометраж. И общая история слегка проседает, поскольку все эти разрозненные эпизоды не двигают основный сюжет. Тем не менее негативно на мультфильме такая драматургия не сказывается.
Безусловно, франшиза «Гадкий я» продолжает ориентироваться на юных зрителей. Примитивные шутки, выдаваемые в основном прыгающими миньонами и нелепой угрюмостью главного героя, — это основа юмористической составляющей мультика. Но, возможно, и хорошо, что хотя бы здесь не приходится искать подтексты и рыдать, как во время просмотра «Головоломки 2».
Однако совсем обижать примитивностью «Гадкого я 4» было бы несправедливо. Всё-таки в этой части доминируют не только миньоны, но и направления для взрослых размышлений. Подростковый буллинг, потеря дома, взаимоотношения отцов и детей, детские обиды и травмы, трогательные чувства, любовь и дружба. В общем-то, взрослым тоже будет над чем подумать, поумиляться, а где-то даже и пустить слезу.
Текст — София Маргацкая
Может быть, многочисленные продолжения подобных франшиз и способны утомить. Но у «Гадкого Я» это вряд ли получится. Любимые герои на экране и новые обстоятельства — старая, но проверенная формула успеха. Интересно, хватит ли создателям вдохновения на ещё парочку приключений?