У меня есть другой основной проект по созданию мерча, которым мне стало скучно заниматься. Я поймал себя на мысли, что это достаточно поточное изготовление продукта: приходит клиент, отдаёт макет и уходит с готовым изделием.
Желание работать с этим ушло, зато желание делать яркий продукт с медийкой, промоушеном и всем тем, что позволит знакомиться с новыми людьми, осталось. Также был интерес учиться чему-то новому.
Павел Белоногов
Моя девушка, а теперь уже жена позвала меня на мастер-класс по керамике. Меня это так захлестнуло, что захотелось построить на этом бизнес.
Команда KudaGo напоминает, что все фотоматериалы, используемые в статье, имеют ознакомительный характер и НЕ призывают вас к употреблению табачной продукции!
У нас было желание погрузиться в керамику поглубже, но при этом очертить спектр товаров, который нам интересен. Меньше всего нам хотелось уйти в бытовую посуду, больше всего — делать художественные вещи. Так мы и сформировали свою первую коллекцию. Забавно, что в итоге мы «переобулись» и уже не стремимся к выпуску полноценных сезонных коллекций. Зато постоянно находимся в поиске медиума и новых коллабораций.
Я не чувствую, что мы чем-то ограничены. Нет задумки, за которую мы бы не взялись. У нашего коллектива нет «стоп-слова». Но технические возможности мы всегда учитываем.
Именно этим подходом мы и отличаемся от других керамических брендов. Коллеги делают нечто маленькое, капсульное и по чуть-чуть. Это нужно для того, чтобы быстро всё реализовать, продать и сделать что-нибудь другое. А мы, напротив, стремимся делать системный продукт с проработкой, серьёзным маркетингом и ощутимыми вложениями.
Приведу пример: при анонсе первой коллекции мы разработали пепельницу, совмещённую с подставкой для благовоний. За пять лет работы бренда мы перевыпустили эту пепельницу как для своего магазина, так и для наших партнёров уже в 15 или даже 17 различных вариациях. Мы меняем цвета и графику, не меняя сути изделия.
Самая большая сложность — это COVID-19. Тогда у нас разрушились все цепочки поставок, вся логистика. Это было крайне тяжело и сложно.
Нам сильно повезло с тем, что мы смогли сохранить склад, ведь у нас было достаточное количество единиц товаров на продажу в запасе.
Павел Белоногов
Мы хорошо «перезимовали» этот период, но после понадобилось полностью изменить подход к созданию изделий. Для этого нам пришлось перезагрузиться в Китае. Ранее мы полностью работали в Петербурге.
Внутри нашего бизнеса мы разделили товары на две категории. Мейнлайн-товары или бестселлеры, которые мы всегда держим на складе в профицит. И всё остальные — маленькие, но интересные товары, которые приятно закинуть в кассу. Мы в них не заинтересованы, это инструмент поддержания имиджа, приятное послевкусие. Упор мы делаем только на то, что покупают часто и много.
Например, всё та же пепельница. Мы пытались её переосмыслить, сделали четырёхугольной, добавили золото. Но есть ощущение, что она идёт чуточку хуже, возможно, из-за её урезанного функционала.
Команда KudaGo напоминает, что все фотоматериалы, используемые в статье, имеют ознакомительный характер и НЕ призывают вас к употреблению табачной продукции!
Сейчас мы не столько интересуемся новыми материалами, сколько новыми технологиями. Переезд производства в Китай дал нам классный толчок по возможностям. Именно так мы для себя открыли мир лазерной гравировки по готовым изделиям.
Наши успехи можно проследить на примере статуэтки собачки, которую мы делали в коллаборации с художником Мишей Никатиным. Графика на полученное изделие была нанесена лазером. Линии получились максимально стабильными, ровными, безупречными. Мы к этому очень долго шли. Как же здорово, что мы смогли это сделать.
Мы победили нашу самую большую проблему на протяжении пяти лет. Когда ты работаешь с керамикой, достаточно большой процент трат закладывается на бой. Для покупателя это, к сожалению, грустный опыт. Особенно если учитывать тот факт, что изделия у нас часто заказывают к празднику. Это невероятно тяжело, когда тебе пишут, мол, приехало битое, а у нас тут день рождения.
Вопрос сохранности товара у нас всегда был в приоритете, однако в России достаточно качественно эту проблему решить не удавалось. Можно было сделать ложемент по форме изделия, но так, чтобы это не ложилось финансовым грузом на плечи покупателя, не получалось никак. Мы использовали простой упаковочный зефир, но он не давал стопроцентного результата, поэтому получалось как получалось.
Павел Белоногов
В Китае мы смогли решить этот вопрос более выгодно и интересно: все товары у нас доставляются в упаковке по форме изделия. Как результат — ни одного разбитого товара!
Частных коллабораций и B2B-запросов было настолько много, что из Backyard Ceramics мы переименовались в Backyard Studio. Это совершенно другой уровень позиционирования и взаимодействия с клиентом.
Одного паттерна по работе не существует. Есть конкретный подряд, который может выглядеть так: «Друзья, вот у нас есть изделие, его надо сделать вот так-то и вот с такой графикой». Знаменитая сеть, которая занимается такси в России, пришла к нам именно с таким запросом: «Есть товар, но мы не знаем, как его сделать. Чем поможете?». Далее мы начинаем думать над тем, что мы можем предложить, подстраиваясь под технологические возможности.
Первое — это обязательно скетч. Далее — прототип и производство. Звучит просто, но слабая сторона и одновременно специфика нашего товара заключается в том, что у нас невероятно плохие сроки. Особенно это травматично и трагично для клиентов, которые уже привыкли работать с чем-нибудь конъюнктурным, например, с «трикотажкой» (мерчом).
Мы часто слышим такой вопрос: «А вы точно не ошиблись?». Нет, к сожалению, мы не ошиблись.
Представим, что к нам пришёл бренд уже с готовой идеей изделия. Теперь нам надо сделать 3D-форму, для начала «задизайнив» её в цифровом виде. После мы печатаем 3D-модельку. Мы уже говорим о двух неделях работы без остановок. Далее, используя эту модель, нам необходимо выполнить гипсовую форму для уже готового изделия. Казалось бы, вот и всё! На столе стоит готовое белое изделие идеальной формы.
Павел Белоногов
Но дело в том, что керамика — это такой продукт, который не позволяет внесение точечных изменений на стадии полуготовности. Если вдруг нам не понравилось, как на статуэтке выглядят глаза, необходимо вернуться назад и начать всё заново.
Также проблема может возникнуть и с цветом. Иногда заказчику нужен противный капризный цвет, который ну очень сложно найти. Процесс покраски не так прост, как кажется, ведь в нём участвуют и химическая реакция, и температурные перепады. Так что нащупать именно тот самый «красный» бывает крайне тяжело. Именно поэтому на цветопробу тоже уходит много времени.
Например, сейчас для одних наших партнёров мы ищем конкретный жёлтый. Идёт уже четвёртый курс пересогласований…
Возможно, мы слишком перегибаем палку в процессе отбраковки. Для кого-то накол не проблема, а изменение геометрии линии даже придаёт изделию некий шарм. Мы, к сожалению, ничего такого не чувствуем. У нас в этом плане всё даже критично. Нам надо идеально и без всяких косяков.
Раньше мы наши изделия гончарили, а сейчас стараемся максимально убрать человеческий фактор из процесса производства.
Забавно то, что у нас есть репутация панк-взгляда на керамику и её дизайн. Мы любим делать забавные и даже шуточные вещи.
Помимо изготовления изделия, мы можем придумать для него качественную интересную легенду, которая будет основной его для пиар-компании.
Павел Белоногов
Питер — это уникальное место, где достаточно легко заводятся связи. Теория двух рукопожатий работает здесь на ура. Если тебе нужно получить экспертные знания в любой области, ты легко найдёшь нужного человека. Если ты хочешь создать громкую коллаборацию — найдёшь нужную компанию. Человеческий ресурс тут развит особенно сильно. Отчасти поэтому я когда-то переехал сюда из далёкой Самарской области.
Беседовала Валерия Сдобникова
Оставьте комментарий