Новости

В Питере — строить бизнес. История бренда ZORCA CERAMICA

Путь к керамике

Дорога к своему делу была долгой. Я окончила экономический вуз и долгое время работала маркетологом в большой компании, но в какой-то момент выгорела и решила поменять сферу деятельности. Но на какую? Вспомнила где-то вычитанную мысль, что в такие моменты нужно вспоминать детские увлечения. У меня была идея научиться варить кофе — я посещала кофейные дегустации, ходила на танцы, попробовала делать иллюстрации. Последнее занятие мне понравилось и из офиса я ушла, чтобы рисовать на фрилансе — тем более что появились заказы.

В тот момент мы с мужем жили в Москве, зарабатывала я мало, поскольку бралась только за интересные для меня проекты. Однажды мы решили попробовать сходить в мастерскую «полепить», просто интересно провести время.

Я посмотрела на получившееся у меня изделие и воскликнула: «Вау, боже мой, я гений!».

Решила, что это точно моё призвание и теперь я буду заниматься керамикой ручной работы. С этого и началась ZORCA CERAMICA.

Zorca-путешественница

До того как мастерская обрела свой дом в «Севкабель Порту», я сменила немало мест. После Москвы, в самом начале пандемии, мы с мужем вернулись к родителям в Санкт-Петербург, оттуда на год переехали в Крым, потом снова в Питер. Самым сложным было сначала искать, где можно обжечь изделия, а потом перевозить за собой печь.

В этом и плюс, и минус работы керамиста: это не иллюстрации, которые можно спокойно рисовать дома.

Посуду на кухне в духовке с её максимумом в 300° не сделаешь, нужна температура в четыре раза больше. Но есть у этого вынужденного покидания дома и положительные стороны — мне сложно сидеть в четырёх стенах, я люблю общаться с людьми. В студии это удаётся.

В Петербурге сначала я снимала помещение в «Печатном дворе» с компаньонкой, у нас было 30 м² на двоих. Я проводила мастер-классы дважды в месяц, жутко переживала, что не будет хватать денег на оплату аренды. Но дела пошли в гору, быстро начал расти блог, количество заказов в день могло доходить до 5–6. В студии стало тесно, я начала искать другие варианты.

Мастерская на берегу моря

60 м² в «Севкабель Порту» казались мне огромной и неподъемной по сумме аренды площадью. Да и добираться не очень удобно, если живешь не на Васильевском. Но я решила съездить и просто посмотреть.

У меня есть теория, что действия притягивают новые варианты для действий, найду силы добраться и глянуть — может, появится ещё какое-то предложение.

Но оно в итоге не понадобилось. Я увидела море, вид на которое открывается из окна, и решила, что остаюсь.

Своими силами со знакомыми и подписчиками мы сделали ремонт, бизнес рос, я расширила команду — кроме папы, который до сих пор принимает участие в моем деле по доброте душевной, у меня появились другие сотрудники. Мне помогали с отчетами, с упаковкой, с общением с клиентами. После февраля обороты упали. Остались только мы с папой.

Бизнес в кризис

Этой зимой многое изменилось. Во-первых, снизился трафик в блоге — основные заказы шли из соцсети-которую-нельзя-называть. Во-вторых, у меня у самой был упадок сил. Стало сложнее быть позитивной солнечной керамисткой, которая на мастер-классах заряжает остальных.

Многие ведь приходят не просто чтобы слепить кружку, а чтобы пообщаться, напитаться силами.

А у меня у самой их мало. Из-за этого теперь я провожу меньше офлайн-мероприятий. Да и записываться на них стало меньше людей — раньше за полчаса после объявления разбирали все места, теперь с трудом удается набрать группу за неделю.

Сейчас период эмоциональных качелей. Сегодня думаю: «Ну всё, закрываемся». Завтра встаю с мыслью: «Нет, всё будет хорошо, выстоим». Помогают держаться близкие или совсем незнакомые люди.

Предприниматель? Предпринимай

Меня очень радует, когда мои товары покупают друзья. Они знают меня разной, им необязательно любить то, что я делаю. Часто я дарю им что-то, сделанное своими руками, за это не нужно и платить. А им всё равно нравятся мои изделия и они приходят, чтобы купить какую-то классную вазу или тарелку.

И, конечно, меня заряжает обратная связь и от незнакомых людей, подписчиков, участников моих мастер-классов или онлайн-курсов. Я делаю только то, что мне нравится, не леплю на заказ. И позиционирую свою посуду как искусство для всех, неидеальное, но непохожее на других, с душой.

Иногда посещают мысли, что это может никому и не нужно, я всё же не учитель и не врач. Но за своей кружкой в полоску приходит девушка и говорит: «Лиза, я на вас подписана, вы такие классные вещи делаете».

Это вдохновляет и я начинаю думать, как сохранить мастерскую, ведь она нужна ещё кому-то. В конце концов, это и есть жизнь предпринимателя — предпринимать что-то, когда не получается, искать новые пути и способы сохранить дело.

В Питере — любить

Место накладывает отпечаток на то, что я делаю. Из всех городов, где я была, здесь мне комфортнее всего: расслабленно-творческая атмосфера, поток интересных событий, очень отзывчивые люди, с которыми я на одной волне. И море за окном.

Если говорить конкретнее о влиянии города, я заметила любопытную вещь. Когда я жила в Москве, в моих изделиях было много морской тематики — я рисовала волны, матросов. Когда переехала в Крым, начала серию про Питер. Скучала по нему. Сейчас, находясь в Петербурге, я рисую на посуде цветы. Наверное, потому что мне не хватает природы.

Думаю, что в этом городе нельзя построить свой бизнес без любви.

Здесь очень чуткие люди, они все считывают. Если быть нечестным, фотошопить свои изделия, делать их без души, то доверие будет утрачено и вернуть его будет нелегко. А ещё, на мой взгляд, кроме любви к своему делу должна быть любовь к Петербургу. Мне кажется, это единственное место в России, где живет столько фанатов своего города. Я и сама думаю, что это лучшее место для жизни. Еще бы плюс 10 °C к тому, что имеем, и был бы нереальный курорт.

Благодарим за помощь в подготовке материала Лизу Зорову.

Если вы тоже хотите стать героем нашей рубрики и поделиться историей своего бизнеса, пишите на почту: glavred@kudago.com

Автор текста — Ксения Захарова

Оставьте комментарий
Рекомендации