Париж времен Людовика XIV. На сцене театра «Пале-Рояль» — Мольер в роли Сганареля. По окончанию интермедии король смеётся и аплодирует. После представления он дарит создателю комедии увесистый мешочек луидоров и свое покровительство. На этой твердыне театр Мольера расцветает, вызывая зависть и злость его врагов.
Жизнь Мольера наполнена творчеством и бытовыми заботами. Он сочиняет новые пьесы, ставит их, женится, усыновляет сироту. Все это время за ним зорко следят внимательные глаза, терпеливо ожидая греха, за который можно ухватиться и уничтожить маэстро. Однажды недоброжелателям повезет.
Пьеса Булгакова «Кабала святош» стала камнем преткновения для многих театральных деятелей. При жизни автора ни одна из постановок не вызвала у него одобрения, да и сами режиссеры были не в восторге от результатов своей работы. Сложность заключается в простоте пьесы, где все составляющие слишком идеальны: текст, персонажи, динамика сюжета.
Каждый из постановщиков пытался внести в спектакль свое видение или добавить некие новые детали. Татьяна Доронина пошла иным путем, четко придерживаясь авторской задумки. Она работала с первым и вторым вариантами текста Булгакова, взяв многие эпизоды из черновика. Главную роль получил Михаил Кабанов, который, как и Мольер, — актёр комедийного жанра.
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут.
Отзывы о спектакле «Комедианты господина»