Течение реализма зародилось еще в XVII веке, но активно начало развиваться только в середине XVIII. Ярчайшим представителем этого направления стал французский прозаик Гюстав Флобер. Каждое его произведение — это эталон суровой правды жизни, в меру жестокой и грубой, но способной предостеречь от множества ошибок, уже совершенных кем-то другим.
Подобный стиль он избрал после того, как его слишком надуманную рукопись «Искушение Святого Антония» в пух и прах раскритиковали друзья. Желая создать что-то действительно стоящее, актуальное и востребованное, он начинает писать знаменитую «Мадам Бовари», ставшую классикой мировой литературы и поднявшую имя Флобера на один пьедестал с Ги де Мопасаном, Виктором Гюго и Александром Дюма.
Сюжет повествует о супружеской неверности, приведшей к ужасной трагедии и сломавшей жизнь нескольких поколений. Шарль — заурядный доктор, который исключительно при помощи своей вездесущей матушки получил место врача в захолустном провинциальном городке. Женясь по расчету, он несчастлив, поэтому смерть жены позволила связать себя узами с красавицей Эммой. Но молодая ветреная особа уже через год горько сожалеет о своем поступке.
В поисках приключений она заводит дружбу с молодым учеником нотариуса, подолгу с ним беседует, но их роман обречен, так как молодой человек едет в Париж продолжать учебу. Новый кавалер не заставил себя долго ждать. Из-за него Эмма влезает в долги и вынуждена обманывать мужа. Время идет, а счастья так и нет, при этом ей нужно все больше денег, чтобы потакать своим плотским желаниям. В скором времени Эмму ждет крах, ростовщик отбирает все имущество семьи. С горя она принимает мышьяк, вскоре за ней умирает и Шарль, а их дочь отправляется к бабушке. Но и та прожила только год, после чего юная девушка остается совсем одна в холодном недружелюбном мире.
Спектакль от режиссера Александра Марина представляет собой слегка укороченную версию романа Флобера. Но вместо этого постановщик добавил еще больше остроты и боли во все происходящее. Актеры в полной мере передали внутреннюю драму главной героини и большую общечеловеческую проблему, которая явно вырисовывается на ее фоне.
Отзывы о спектакле «Эмма»