Обращаясь к русской истории, режиссёр выявляет и современные проблемы, стоящие перед страной. Меняются декорации и действующие лица, но борьба за власть продолжается, человек постоянно сталкивается с нравственным выбором, стремится любить и быть любимым, встречает непонимание и предательство.
Фёдор Иоаннович показан не слабовольной фигурой, а человеком, придерживающимся совершенно иных взглядов на власть по сравнению со всеми существовавшими в то время. Он безуспешно стремится примирить враждующих Шуйского и Годунова, отражает собой мечту русского народа о добродетельном и справедливом монархе. Духовность царя Фёдора отражают колокольные перезвоны, превращённые в полноценное действующее лицо и передающие чувства героев тогда, когда их невозможно выразить словами. В целом, музыка Рубена Затикяна эмоциональна и великолепно отражает атмосферу той эпохи.
Сценография лаконична и подчёркивает безотносительность всего происходящего к определённому месту и времени. Артисты зачастую обращаются с репликами непосредственно к зрителям, кто-то поднимается на сцену из зрительного зала, обеспечивая тем самым связь времён.
К финалу царь Фёдор не выдерживает накала борьбы и, осознав, что его предало ближайшее окружение, ломается. Миротворец не может пойти наперекор своей сущности, навязать кровопролитие и удержать власть в своих руках. Трагедия Фёдора в том, что править в мире, гармонии и любви оказывается невозможным. К власти приходит Борис Годунов, заплативший за неё столь высокую цену, что даже победительной улыбки не возникает на его лице.
Отзывы о спектакле «Царь Федор Иоаннович»