Радикальный Сергей Эйзенштейн мечтал «упразднить институт театра как таковой», но в результате его затянул кинематограф, и смелые эксперименты перенеслись на экран. «Аттракционами» он называл некие агрессивные элементы, направленные на потрясение зрителей. Режиссёр говорил о «свободном монтаже произвольно выбранных самостоятельных воздействий с точной установкой на определённый конечный тематический эффект». О том, как именно работает этот приём, можно судить, к примеру, по фильму «Броненосец „Потёмкин“». Сцена на Одесской лестнице потрясает своей художественной выразительностью. Обилие мощных ёмких деталей, воздействующих на эмоциональное состояние публики, и есть тот самый «монтаж аттракционов».
Эйзенштейн был убеждён, что кино должно быть зрелищным, и потому каждый созданный им образ несёт в себе некий конфликт. Это мы можем видеть и в таких картинах мастера, как «Октябрь», «Старое и новое», «Сентиментальный романс», «Александр Невский», «Иван Грозный» и даже «Бежин луг» — экранном произведении, дошедшем до нас в виде фотофильма.
Выставка в Мультимедиа Арт Музее приглашает познакомиться с эстетикой Сергея Эйзенштейна, его революционными открытиями и опытами в театре и кино.
Отзывы о выставке «Сергей Эйзенштейн. Монтаж аттракционов»