Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Спектакль «Посторонний» в Театре «Современник»

В основу спектакля легла повесть французского философа-экзистенциалиста Альбера Камю. Спектакль стал третьей по счёту работой режиссёра Екатерины Половцевой, поставленной на сцене «Современника».

Поиск абсолютной свободы, следствия разочарований в жизни и их игра с судьбой — все это «Посторонний» великого французского абсурдиста Альбера Камю, все это — на сцене театра «Современник» в постановке Екатерины Половцевой. Премьерный показ спектакля, преисполненного философией XX века, состоялся в феврале 2013 года.

Альбер Камю — автор, без которого не существовало бы литературы второй половины XX века. Философские взгляды Камю изложены в повести «Посторонний», воплотившей идею полной, ничем не ограниченной свободы. Произведение заставляет размышлять о том, существует ли такая свобода и каким был бы мир, если бы она существовала.

Повесть крайне сложно адаптировать для сцены, но режиссёру Екатерине Половцевой удалось выполнить эту задачу. По сюжету у алжирского клерка Мерсо (Илья Лыков) умирает мать. Он равнодушно хоронит ее и на следующий день вступает в отношения со своей бывшей сослуживицей Марией, которую на самом деле не любит. Мерсо безразличен к миру, его реальность заключена лишь в непосредственно чувственном восприятии.

Затем по нелепой случайности ослепленный беспощадным солнцем Мерсо убивает человека. Однако суд выносит ему приговор не за убийство, а за то, что герой не плакал на похоронах матери. Так мир избавляется от постороннего. Главный герой опустошается с каждым днем. Смерть матери, влюбленность в Мари Кордона (Елена Плаксина), внутренняя пустота, равнодушие к возлюбленной. Для него тягчайшая кара — неизбывное раскаяние и укоры совести. И лишь в момент оглашения судебного вердикта Мерсо судорожно осознает свое отрицание неизбежности механического следования событий жизни. Но миг противоборства с неизбежностью происходящего лопается как мыльный пузырь. Перед нами герой, склонивший голову. Поникший не от бессилия, а от пагубного для почти умершей души смирения перед роком.

История Мерсо — это история тихого бунта против религии и морали. Общество не может простить героя не за отсутствие чувств, а за то, что он не считает нужным скрывать свое безразличие. Герой Камю не понимает, почему люди вокруг продолжают делать все, чтобы добиться его наказания, не понимает, почему быть посторонним — преступление.

Илья Лыков — молодой актер театра «Современник» — в интервью журналистам признался, что его попытки приблизить героя к себе ничем не увенчались. Мерсо крайне сложный персонаж, чье восприятие реальности меняется не из-за череды внешних событий: все, что переворачивает сознание героя, находится внутри него. Мерсо — герой, преодолевший чуждую духовную жизнь общества, но поплатившийся за это своей жизнью. Это спектакль о любви к человеку.

Интересна работа художника по костюмам Евгении Князевой, воплотившей образы Мерсо и Мари в контрастирующие обличения. В танце единения двух встретившихся сердец Мари в воздушном белом платье, она почти летит. Мерсо же, одетый в темный, грузный костюм, пытается достичь той легкости, которая живет в душе Мари.

Екатерина Половцева и Евгения Князева рисуют повествовательную линию Камю деталями, кроткими нюансами, говорящими подробностями, часто воплощенными через внешние образы героев. Так, обитатели богодельни, куда приезжает главный герой, настолько съедены старостью, что больше напоминают ссохшихся мумий с обезображенными лицами. Через их внешний вид к Мерсо приходит очередное чувство отвращения к жизни. Он повторяет: во всем виновато солнце. Оно, как известно, является культом во многих нациях, и оно сжигает сознание героя, подталкивая на убийство.

По Камю, общественные шаблоны поведения являются отмычками для получения определённых клишированных благ, почему-то названными «ценностями». В навязывании этих отмычек социум абсолютно непреклонен и агрессивен. Отказ принять их сурово наказывается. Режиссёр показала современную реальность с точки зрения Камю, история его героя становится историей современных людей, которые не разучились думать.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Когда было?

11 июля 2015 19:30–22:00
18 июля 2015 19:30–22:00
19 октября 2015 19:30–22:15
Показать все даты

Где было?

Место проведения
Московский театр «Современник» (Другая сцена)
Адрес Московского театра «Современник» (Другая сцена)
Чистопрудный бульвар, д.17
Ближайшее метро
 Сретенский бульвар, Тургеневская, Чистые пруды

Дополнительная информация

Вид представления
  • Драматические постановки
  • Экспериментальный театр
Цена
400–1500
Возрастное ограничение
12+
продолжительность
2 часа 45 минут
актёры
Илья Лыков
Елена Плаксина
Геннадий Фролов
Владимир Суворов
Александр Кахун
Евгений Матвеев
режиссер
Екатерина Половцева
Опубликовано ID10217

Отзывы о спектакле «Посторонний»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!